Товар добавлен в корзину
История возникновения скутеров
Примерно в середине 70-х аналитики японского концерна-гиганта Yamaha, предвидели уменьшение спроса на покупку мотоциклов, и задались вопросом поиска новых решений и нового рынка сбыта. В частности перед ними встал вопрос: а насколько это реально посадить на два колеса, тех кто раньше об этом и не помышлял - например, домохозяек? Как известно нет идей которые невозможно было бы реализовать, и в 1977 году на японском рынке появилось двухколесное транспортное средство, которое быстро завоевало популярность. Так каким же образом японцам удалось в столь короткие сроки реализовать новую идею? Изначально из архивов была поднята идея мотороллера (по американской терминологии – скутера), достаточно популярного средства передвижения в 40-60-е годы, в котором все рабочие части спрятаны под сидение водителя. Подобная компоновка обеспечивает отличную от мотоцикла посадку, не "верховую" как привыкли мотоциклисты, а "сидячую" (что позволяет даже дамам в юбках пользоваться скутером). Развитая облицовка (скорее даже мини-кузов) позволяет ездить на скутере не боясь запачкать свою одежду. Но защита водителя и изменение его посадки это не все. Как оказалось для многих покупателей (в первую очередь именно женщин) является непосильной задачей разобраться и понять такие премудрости как использование сцепления, коробки передач и т.д. Кроме этого не все желали терпеть бюрократическую тягомотину при получении прав на вождение.
В результате получился почти полноценный мотоцикл, с полностью автоматизированным управлением - газ, тормоз, стартер, переключатели света и поворотников. Для обеспечения безопастности водителя же, урезали рабочий объем двигателя до 50 кубиков, что впрочем не мешает скутерам уходить первыми со светофора.
Вскоре после этого "скутеромания" докатилась и до Европы. И тут уже понеслась.. Не только молодые домохозяйки и пожилые пенсионеры оценили по достоинству новое средство передвижения. Скутеры, которые дают громадное преимущества в условиях большого города с постоянными пробками, полюбились всем от мала до велика: клеркам всех возрастов, матронам почтенного возраста, многим бизнесменам, и даже мэрам некоторых городов. Но самыми верными поклонниками скутеров стали студенты и подростки.
Для молодых людей скутер превратился в такой же необходимый атрибут как плейер. Именно на молодежь рассчитаны все новинки многих европейских и японских фирм.
Достаточно естественно, что простое следование концепции, которая была придумана специалистами из Yamaha, не могло продолжаться вечно. И первой новой разработкой в теме скутеров стала Yamaha BW S, которая появилась в продаже в 1990 году. Это уже был полноценный "внедорожный скутер", потому что широкие колеса позволяли ездить не только по асфальту, но и "прохватывать" по дорогам парков и лесов. После этого количество разных модификаций скутеров начало только расти.
Современный скутеры можно разделить на несколько категорий:
И как апофеоз развития скутеров- это гибрид мотоцикла и скутера, 14-16-дюймовые колеса, дизайн похожий на спортивные байки и немного увеличенный объем двигателя по сравнению с оригинальными скутерами.
Появление подобных гибридов, а также желание многих производителей сделать из изначально компактного скутера нечто большое под рослых европейцев в результате привело к тому, что скутеры становились все больше и сложне в изготовлении, и как следствие - росли в цене. Потому сейчас на рынке скутеров можно видеть предложения "именитых" фирм, в которых цена зашкаливает за 4000$. В результате этого на рынке образовалась ниша для производителей скутеров из Китая, Кореи, Тайваня которые по качеству не уступают, но отличаются ценой в 2-3 раза.
См.также: Замена ремня вариатора на скутере
См.также: Один день из жизни Suzuki Sepia Light Weight Runner