Sorry, there was a problem. Please try again



Выбор мотоэкипировки

Мотоциклы — довольно опасный тип транспорта. Их водители значительно чаще попадают в аварии, чем те, кто предпочитает ездить на автомобилях. Но главная проблема заключается в том, что последствия от ДТП на байке переживаются гораздо тяжелее. Даже слабое столкновение на или падение на сравнительно небольшой скорости может привести к серьезным травмам. Крайне важно грамотно подобрать комплект защитной экипировки, ведь от нее будут зависеть ваши здоровье и жизнь.

Выбираем шлем

Существуют большое количество видов мотошлемов, каждый из которых ориентирован на конкретные цели. Например, если конструкция модели разработана для владельцев туреров, то скорее всего ее не очень удобно будет использовать при езде на кроссовых мото.

Вот основные классы шлемов:

  1. Открытые. Экономичный вариант, но имеет существенный недостаток: отсутствие защиты подбородка. Эксперты отмечают, что эта часть лица травмируется в 70% аварий, поэтому любителям экстрима такая экономия вряд ли подойдет.
  2. Интегралы. Отлично защищают голову со всех сторон, но несколько ограничивают угол обзора и ухудшают вентиляцию.
  3. Модуляры. Трансформируемые модели, в которых компонент, защищающий челюсть, можно откинуть, в случае необходимости. Хорошая альтернатива открытым шлемам, но по безопасности уступает интегралам.
  4. Кроссовые. Идеально подходят для экстремальной езды по грязному бездорожью. Структура подбородка и козырька выдается вперед, обеспечивая защиту от прямых солнечных лучей и брызг.
  5. Снегоходные. Используются для поездок в зимнее время. Имеют двойной визор и систему отвода выдыхаемого воздуха, предотвращающую запотевание стекол.

Отдельно отметим, что логичным было бы иметь два варианта шлемов: один на теплые сезоны и другой для поездок зимой. Кроме того, можно докупить подшлемник — приспособление, защищающее от ветра шею и горло. Впрочем, при слишком сильных морозах, кататься на байке, конечно, не стоит.

Одежда для мотоциклистов

Определившись со шлемом, выбирайте куртку. Она может быть текстильной или кожаной. Первые значительно лучше вентилируются и меньше сковывают движения, но зато вторые отличаются значительно большей износостойкостью и ремонтопригодностью. Вне зависимости от основного материала, на хорошей мотокуртке обязательно должны присутствовать прочные амортизирующие накладки на локтях, спине и плечах. Еще один важный момент — наличие светоотражающих полос.

Далее подберите подходящие мотоштаны. Это могут быть и обычные джинсы, но лучше все-таки взять специальные брюки из кордуры либо кожи. Обратите внимание на такие характеристики изделия, как:

  • тип пояса (лучше на затяжках, а не на резинке);
  • водонепроницаемость (чем выше, тем лучше);
  • предусмотрены ли накладки на уязвимых местах (пах, колени);
  • свободность покроя (вам должно быть удобно двигаться, не чувствуя себя зажатым, но и не путаясь в штанах).

Затем покупайте Мотоботы — кроссовые, спортивные или туристические. Первые хорошо защищают ноги от ударов и влаги. Вторые идеально подходят для езды на байке, но ходить в них неудобно. Третьи — аналог обычных походных ботинок, упрочненных стальными вставками на пятке и носке.

Мотоперчатки стоят обычно дешевле всего остального, поэтому их можно купить сразу, в самую первую очередь. Что касается моделей, то кроссовые дают хорошее сцепление с рулем, внедорожные защищают от грязи (но не от травм), городские обеспечивают средний уровень защиты, а спортивные обеспечивают максимальную безопасность за счет титановых либо карбоновых вставок.

Отметим, что если в куртке и штанах не предусмотрены накладки, то налокотники и наколенники можно будет приобрести отдельно. Также можно задуматься о покупке «Моточерепахи» — конструкции из набора щитков, надеваемой на туловище подобно рыцарскому доспеху.



См.также: Замена ремня вариатора на скутере
См.также: Как правильно выбрать мотоцикл