Sorry, there was a problem. Please try again



Как выбирать шлемы для скутеров?

Даже если вы точно помните размер своего прошлого шлема, без примерки новый покупать не стоит. Шлем в отличие от шапки голову не только украшает, но и защищает, поэтому его соответствие может иметь критическое значение. Выбирая шлем обязательно примерьте его, даже если он вам очень нравится, но вы чувствуете себя в нем не очень удобно – лучше вернуть его на полку, вы всегда сможете найти в огромном разнообразии шлемов на рынке тот, который подойдет вам как внешне так и по ощущениям. Шлем должен хорошо салиться на голову и отлично сидеть, не вызывая при этом никакого неудобства.

Если вам кажется что шлем маловат – попробуйте походить в нем несколько минут, этого времени должно быть достаточно, чтобы оболочка успела приспособиться к рельефам вашей головы и за это время вы сможете предварительно оценить и другие характеристики шлема – обзор, звукоизоляцию, тяжесть. Сняв шлем взгляните на себя в зеркало – если на лице или голове появились красные пятна – это не ваш шлем. Попробуйте снять шлем, если это легко сделать одной рукой – попросите размерчик поменьше – кромка шлема должна хорошо прилегать к вискам, боковые панели касаться, но не давить на щеки. Снимите и оденьте шлем несколько раз подряд, попробуйте насколько удобен ремень под подбородком. Длинна ремня должна быть достаточной, но не излишней. При сильной аварии удары на шлем будут достаточно непредсказуемы, но подобранный шлем и закрепленный надежно ремень помогут уберечь голову от них.

Не забудьте проверить угол обзора вашего шлема, чем он больше, тем меньше неожиданностей для вас будет на дороге. Уход за шлемом достаточно прост, однако важно точно придерживаться рекомендаций производителя. Очищать шлем можно только водой и очистителями на ее основе – нельзя использовать растворители и очистители на основе бензина. Особенно это касается пластиковых шлемов, которые могут потрескаться или испортиться при попадании на них бензина. Используйте или рекомендованные средства или обычное мыло. Не вешайте шлем на руль, зеркала, поворотники, при этом может продавиться и повредиться внутренний слой, да и упасть с такой ненадежной опоры и побиться шлему ничего не стоит. Не стоит так же бросать шлем в багажник без защиты, удары и вибрация в дороге могут привести к невосстановимым повреждениям.

Многие водители любят украшать шлемы различными окрасками , оклейками, а то и дополнительными элементами, не все шлемы переносят это без потерь. Пластиковые шлемы могут повредиться под воздействием некоторых красок, обязательно прочитайте рекомендации производителя относительно дозволенных составов. Ни в коем случае не рекомендуется менять конструкцию шлема – даже небольшое отверстие под связь может привести к значительной утрате защитных свойств шлема.

Менять мотошлем нужно после первой же аварии или по рекомендации производителя. Обычно это два года для пластикового литого шлема и четыре для шлема из стеклопластика. Сильные удары при падении на твердые поверхности могут оказаться для шлема равноценными аварии и привести к досрочной замене шлема. Помните, что не всегда снижение прочностных свойств отражается на внешнем виде шлема, не стоит экономить на собственной безопасности, затягивая с заменой одного из главнейших ее элементов. Приятно в этом случае то, что пока ваш любимый шлем устареет, производители выпустят новые. Более удобные и дешевые модели, а значит, выбор будет всегда.

03 марта 2009
См.также: Как оказаться на коне в кризис? См.также: Baltmotors запускает программу «Весенняя выгода» с 1 по 31 марта.