Sorry, there was a problem. Please try again



Кровь на асфальте: статистика дорожных происшествий

Статистика автопроисшествий на российских дорогах за первые пять месяцев просто пугает: 5,3 тысячи ДТП произошло по вине или с участием мототранспорта. А если задуматься о том, что массово оседлали скутеры все не с января, а примерно с апреля, когда стало действительно тепло, понимаешь, что эта цифра набралась за пару месяцев. Она составляет почти 8% от общего числа автомобильных аварий, и постоянно увеличивается, при этом около 80% аварий происходят именно по вине водителей мототранспорта. Все эти цифры приобретают особый смысл, когда понимаешь, что за ними стоят человеческие жизни, зачастую жизни молодых людей и подростков. Как обычно лидирует в печальной статистике столица, при этом страшно не только количество аварий , но и их динамика, +35,9% за год. Вообще темпы прироста количества аварий пугают и заставляют задуматься, что нас может ожидать в ближайшее время, если ситуация не изменится.

Если взглянуть на графики показателей аварийности, можно увидеть как резко они рванули вверх в 2005 году вместе с потоком на рынок дешевых китайских скутеров. И дело не только и не столько в качестве техники, как в том, что родители перестали относиться к ним как к серьезному транспорту и все большей проблемой для дорожных инспекторов становятся практически неуправляемые подростки на дорогах. Все чаще парнишку в шортах и тапках на босу ногу, не говоря уже об отсутствии шлема и других защитных аксессуаров, можно встретить на дорогах столицы и крупных городов. И желание выделится перед друзьями здесь гораздо сильнее, чем все увещевания инспекторов о необходимости соблюдать минимальные правила безопасности. И объяснять их должны бы не чужие дяди, а собственные родители, которые порой просто преступно беспечны по отношению к своему чаду. Многие наивно полагают, что раз на мопеды с небольшим объемом двигателя не нужны права и регистрация, то правила дорожного движения знать не обязательно. Забывая, что скутер является таким же участником дорожного движения и подвергается такой же, если не большей опасности в силу малого веса и незащищенности. Зачастую доходит это до родителей, лишь, когда авария уже произошла и дай бог, что бы не было слишком поздно. Дорога, как говорится, ошибок не прощает.

Для чего покупается скутер? Часто родители легкомысленно соглашаются на уговоры сына, который хочет похвастаться перед друзьями и произвести необходимое впечатление. Ну почему бы не купить сыну игрушку, это же почти велосипед, может учиться хорошо начнет или будет слушаться. Пока ожидает подарка. Тем более, что парень совсем не жадный и когда сестренку подвезет, когда друзей прокатит. Или не купить, так дать на отцовском прокатится, в чем проблема, и пусть еще не дорос до 16, зато рослый не погодам, авось управится. А многие дети и без разрешения горазды проехаться. К сожалению, все эти шалости приводят порой к трагическим последствиям. Вроде ввели обязательное ношение шлема, а на ком его сейчас увидишь. Вот и получается, что родители купив подарок, но, не поговорив с ребенком о необходимости соблюдения правил, сами становятся виновниками трагедии.

Так что если задумываетесь о приобретении скутера, проведите подготовительную работу с ребенком и обязательно приобретите комплект защитных аксессуаров. Цену это увеличит не на много, зато может сохранить самое дорогое - жизнь.

09 сентября 2008
См.также: На квадроцикле по Луне не гоняли? См.также: Baltmotors запускает программу «Весенняя выгода» с 1 по 31 марта.