Sorry, there was a problem. Please try again



Первые километры – обучение езде на скутере для новичков.

Многие впервые столкнувшиеся со скутером наивно полагают, что простота устройства этой мототабуретки не требует вообще никаких навыков для ее вождения. Конечно обучиться езде на скутере не нужно вникать в тайны переключения передач, однако есть свои нюансы и особенности и в управлении скутером. Зачастую именно неопытность в сочетании с самоуверенностью является той опасной смесью которая приводит к большинству аварий на дорогах. Взять хотя бы достаточно обычный для скутера в неопытных руках взлет на старте, когда руль из рук выпускаешь даже не от мощности движения, сколько от его необычности. А ведь последствия этого могут быть самыми различными – от разбитых коленок, до убитой панели приборов. И это даже не сделав первого круга на новом скутере. Не меньше проблем и с торможением. В общем то если вам хочется отправить ваш скутер на свалку, а возможно и самому в больнице проваляться, дальше можете не читать. Мы же попробуем дать несколько советов тем, кто хочет растянуть удовольствие от знакомства со скутером подольше.

Многие скутеры имеют такую динамику разгона, что в старте могут запросто встать на дыбы, особенно просто это происходит если водитель длинноногий и усядется по удобнее – то есть под самый зад сидения. Поэтому при старте усаживайтесь поближе к рулю, максимально перемещая вперед центр тяжести. Если скутер слишком резвый, можно слегка прилечь на руль на старте, а уже на 25-30 километрах в час сесть поудобнее. Помните так же о том, что для небольшого аппарата, особенно на убитых подвесках двигаться на скутере лучше поменьше, а на больших скоростях и вообще по минимуму. Вообще при езде на скутере резкие движения противопоказаны. Если руль в руках держится еще не очень лучше не размахивать руками, даже при встрече старого друга, да и девушкам, проезжающим мимо лучше подмигивать, а не махать. Вообще если вы не ставите перед собой цели поразить окружающих резвым стартом, желательно начинать разгон очень медленно и спокойно – не торопливей танка. Потом, со временем вы научитесь искусно управляться ручкой газа, заставляя ваш скутер то срываться с места , то плавно набирать скорость. Для начала набирайте разгон постепенно, если скутер разгоняется слишком быстро – сбросьте газ , а когда мотор успокоится, добавьте опять. Учитесь добавлять газу понемногу, дозированно. При этом постарайтесь сидеть поближе к рулю – при малых размерах скутера ваше положение и вес имеют критическое значение при движении.

Научившись разгоняться можно переходить к тренировке торможения – тут очень важно сбалансированное сочетание усилий передних и задних тормозов. Если скутер у вас свеженький и ресурс еще не исчерпан, скорее всего вы уже пытались гонять на нем на максимальных скоростях, а вот задумывались ли вы о том. как будете останавливаться в критической ситуации? Обычно если препятствие возникает на пути неожиданно – инстинктивное движение – резкий удар по тормозам, а это приведет или завалу набок или к оригинальному пируэту через руль головой вперед, кому что больше нравится. Не нравится? Значит нужно учиться правильно останавливаться. Вообще при скорости скутера больше 60 километров в час остановить небольшой аппарат достаточно сложно. главное – не допустить клина колес. Учитесь ловить момент, когда колеса близки к блокировке, потому что в юзе вы вряд ли вспомните, что нужно отпустить тормоза и попробовать выйти из заноса. Тренироваться лучше на спокойном участке дороги без движения, начните отрабатывать торможение только задним тормозом. Только научившись хорошо тормозить задним тормозом переходите к применению переднего. Особенно дозировано используйте передний тормоз в случае если он дисковый.

В общем немного тренировки, привыкание к новому аппарату и вы сможете рассказывать другим, что управлять скутером проще простого – сел и поехал.

03 марта 2009
См.также: Как выбирать шлемы для скутеров? См.также: Baltmotors запускает программу «Весенняя выгода» с 1 по 31 марта.